Ионный Шторм. Эксклюзивное превью inFamous 2 (Дурная Репутация 2)
В этом поколении PlayStation представили публике огромное количество новых имен, которые уже стали золотым фондом индустрии: Uncharted, LittleBigPlanet, Heavenly Sword, Heavy Rain, и в том числе сегодняшний герой – inFamous. Первая часть Дурной Репутации, как ее назвали на российском рынке, вышла весной 2009 года и прочно заняла свое место в игровом мире. Пусть это был не такой оглушительный успех, как Uncharted, но разработчики твердо заявили: ориентир качества inFamous 2 – именно Uncharted 2, и в разработке сиквела Sucker Punch следовали по стопам Naughty Dog, то есть прислушивались к отзывам, полировали геймплей и попутно выжимали все соки из железа PlayStation 3. Благодаря российскому офису PlayStation, мы провели несколько часов за изучением превью-версии Дурной Репутации 2, и готовы рассказать о том, как на самом деле обстоят дела в мире, единственной надеждой которого является Коул Макграт.
Небольшая зарисовка для тех, кто совсем не в теме: Дурная Репутация (inFamous) – это супергероический экшен в открытом мире. Кто вспомнил Prototype, тот совершенно прав, за тем небольшим отличием, что inFamous менее мрачный, а главный герой обладает силами электричества и способен на еще более безумный паркур. До катастрофы Коул был простым курьером, но в один прекрасный день в его посылке оказалась штуковина, которая взрывом уничтожила полгорода, а он сам стал сверхчеловеком. И в течение всей игры мы получаем новые способности и ищем ответ на вопрос, кто и зачем подложил в сумку Коула этот артефакт. Эмпайр Сити, в декорациях которого происходило действие первой Дурной Репутации, уничтожен. Точнее, он будет уничтожен в самом начале второй части при нашем непосредственном участии, но подробности этой сцены пока держатся в секрете. Первый отрезок превью-версии рассказывает о том, что было после – о прибытии в Нью-Марэ, новый город, прототипом которого стал Новый Орлеан, и который станет основным местом действия второй части. В этом эпизоде герой еще не получил новых способностей, потому основной интерес – изменилось ли что-нибудь в формуле геймплея Дурной Репутации…
Sergey Serkin: тут, собственно, позволю себе встрять в плавный сказ об игре. Перво-наперво соглашусь, что inFamous геймплейно напоминает Prototype. Быть может, спецэффекты от способностей Алекса Мерсера и выглядят, скажем так, эффектнее, на деле геймплей inFamous также сводится к все той же мясорубке. Эффектной, повторюсь, мясорубке. Главгерой обозреваемой нами игры тоже носится со скоростью Соника по многострадальному городу, попутно натыкаясь на противников. В общем, если в свое время проект от Radical Enterteiment пришелся вам по вкусу, Дурная Репутация 2 должна быть куплена вами без каких-либо вопросов. Тем более, что тутошняя формула зиждется на «быстрее, выше, сильнее». Поэтому в качестве игры мы уже и не сомневаемся. Также хотелось бы отметить вступление сиквела: прежде чем дать геймеру приступить к новой истории, авторы игры решили показать тому стильное видео, в котором показываются и рассказываются основные события оригинала. При этом главный спойлер первой части так и останется где-то в ее финале – будьте добры, пройдите Дурную Репутацию, чтобы полноценно вникнуть в перипетии сценария. Новички же, таким образом, могут почти смело брать продолжение, не боясь не понять сюжет.
Но поскольку первую часть будут выдавать бесплатно в конце мая как компенсацию за взлом PSN, у всех будет время с ней познакомиться и прочувствовать разницу между inFamous и inFamous 2. А ведь изменилось, на самом деле, совсем немного. Примерно настолько же немного, как между первой и второй Uncharted. Из красивой графика превратилась во впечатляющую: крупные планы показывают запредельной четкости лица персонажей, анимация стала более естественной, а с высокого шпиля видно куда больше деталей города, чем два года назад в Эмпайр Сити. Электрические спецэффекты разного калибра были великолепны и в первой части, но масштаб их в сиквеле явно возрос. Геймплейно же игра осталась прежней, ощутимо изменился только ближний бой: теперь в арсенале Коула есть the Amp, нечто вроде портативного громоотвода с конденсатором, суть которого – как можно больнее стукать тех, кто имел неосторожность подойти слишком близко. Механика почти слэшерная – быстрые удары “квадратом” накапливаются шкалу, и при полном заряде этой шкалы можно жахнуть эффектным добиванием “треугольником”. Если главным функциональным нововведением Uncharted 2 был мультиплеер, то Дурная Репутация 2 предложит редактор миссий и сетевое сообщество – по сути, тот же мультиплеер, но менее контактный. Поскольку редактор вживую пока не показали, а представить его по описаниям весьма непросто, говорить о нем стоит только после релиза.
Паркур Коула изменился мало: залезть вверх можно практически по любой стене здания, между зданиями заботливо развешены высоковольтные провода, по которым Коул грациозно скользит со скоростью автомобиля, но теперь так же можно скользить по подоконникам, водосточным трубам и другим металлическим поверхностям. Учитывая, что падение с высоты по-прежнему ничем не грозит, быстро начинаешь чувствовать себя настоящим супергероем. Но в Нью-Марэ всё не так просто, как в бетонных джунглях Эмпайр Сити. Действие многих миссий будет происходить в пригородах, которые ютятся на островах или плавучих конструкциях, а один из районов города полностью затоплен, и передвигаться там можно только по крышам (вода, как известно, смертельна для электро-героя). И разумеется, главная ложка дегтя в жизни супергероев – суперзлодеи.
В первой части все наши противники были людьми (или результатами их экспериментов). Вторая часть не столь категорична – как известно по первой части, в наш мир придет нечто по имени Зверь, а его воины совсем не похожи на земных обитателей. Во втором отрезке превью-версии Коул отправляется спасать девушку от мутантов-сектантов, которые напоминают маленьких танков из Left 4 Dead. Не уверен, что они из войска Зверя, но они определенно мало похожи на людей. А вот под занавес прохождения нам дали сразиться с настоящей безапелляционно-неземной тварью. Оно было шириной в половину улицы, четвероногое, плевалось слизью из глубокой красной глотки и очень не любило, когда ей в эту глотку бросали автомобили.
Sergey Serkin: отмечу, что Дурная Репутация 2 не просто приветствует разнообразные варианты уничтожения противника. Игра заставляет геймера действовать разнообразно, и этот факт хорошо понимаешь после первых же стычек с нестандартными противниками. Взять хотя бы обычного человека с шотганом: идея отлупить того на ближней дистанции не находит своего оправдания после реализации на практике – враг отлично контролирует дистанцию, не позволяя Коулу приблизиться хотя бы на пару метров. Представьте величину проблемы, если таких вот вояк с дробовиками несколько. Другое дело, если отправить свою the Amp на покой, а взамен ей вооружиться своей ловкостью и электрическими гранатами. Забираемся на возвышение (провода, памятники, здания, да почти что угодно) и ведем оттуда огонь по неприятелю, не забывая время от времени подпитываться электроэнергией от ближайших источников тока. Совсем другая тактика потребуется при схватке с боссами. Как всегда, у тех есть свое слабое место, отыскать которое, правда, большого труда не составит. Судя по пресс-версии, гиганты даже сами стремятся показать нам свои слабости. Так, «безапелляционно-неземная тварь» периодически ловила Коула своим длиннющим языком и тащила того в свою зубастую пасть. Но пара электрических залпов по глотке «жабы» - и тварь откидывает главгероя, злобно ворча. При этом теряя весомую часть HP. Пусть это и будет несколько субъективным мнением, но схватка с боссом в пресс-версии показалась несколько линейной и предсказуемой: мы действуем по очевидной схеме, забрасывая электрические заряды в пасть монстра. Хотелось бы большего разнообразия по этому пункту в полной версии сиквела.
Одна из новых способностей Коула – взаимодействие с окружением. Теперь можно подхватывать электрическим полем любой предмет в радиусе метра от героя и швырять вперед. Закидывать толстокожих тварей автомобилями – главное применение новой способности, потому как они эффектно и эффективно взрываются при попадании. Но бросать так можно и любой другой незакрепленный реквизит, что наверняка пригодится по ходу прохождения. Улучшенная версия данной способности – ионный вихрь – подхватывает предметы в более широком радиусе, улица вокруг героя темнеет от бешеного электрического напряжения, а затем десятки подхваченных вихрем автомобилей разносят в клочья всё, что имело неосторожность встать на пути Коула. В этом, на мой взгляд, и заключается главное преимущество inFamous над Uncharted: в приключениях Дрейка самые зрелищные моменты – разрушения, крушения, активация древних механизмов – проходит без нашего участия, герой по сравнению с ними – песчинка и всё это по сути красивые скриптовые ролики. В inFamous 2, конечно, не обойдется без скриптов (так, в превью-версии пришлось эффектно потопить немаленький корабль повстанцев), но большую часть зрелищности творит сам игрок. Погоня по проводам и крышам за охраняемым кортежем сквозь толпы телохранителей, швыряние автомобилей в огромную тварь на узкой улице, обрушение балконов и витрин на головы бандитов… Всё это творим мы сами, своими руками, каждое переигрывание эпизода выглядит по-разному. Отчего в такую зрелищность поверить гораздо проще. В далекой-далекой аналогии можно сказать, что примерно такого же калибра разница между сериями Battlefield и Call of Duty.
И напоследок о еще одной сильной стороне Дурной Репутации: нелинейность сюжета. Пусть эта нелинейность бинарна (добро/зло) и очевидна, от выбора зависит цвет электрической ауры Коула (синяя/красная), а финальные суперспособности могут разительно отличаться у доброго и злого Макграта. Эта часть в превью-версии еще не работала, но судя по всему, она почти не изменится по сравнению с первой частью. А вот чего хотелось бы изменить – так это однотипность второстепенных миссий, обилие мелких багов, очень растянутый и надуманный сюжет (за исключением концовки), и почти никакую пострелизную поддержку игры. Если Sucker Punch смогут исправить все эти недостатки, уровень Uncharted 2 можно считать достигнутым. А Uncharted 3 этой осенью наверняка поставит новую планку качества и снова бросит перчатку многочисленным последователям. Погоня за совершенством, как известно, может длиться бесконечно.
Первая Дурная Репутация – это познание себя как героя, а Дурная Репутация 2 – это познание врага. Кто такой Зверь, что ему нужно и как его остановить – на эти вопросы мы будем искать ответ во второй части inFamous. Кто знает, куда приведут эти поиски как героя, так и разработчиков, но определённо можно сказать одно: если исполнится всё обещанное, это приключение пропускать никак нельзя.